Загрузка...

Корпоратив для укушенных

Давным-давно, когда наша компания только формировалась, мы смотрели на модные тимбилдинги крупных фирм, и нам это очень нравилось, но позволить себе такого мы не могли.  

Повод: ежегодный фестиваль
Организаторы: все сотрудники компании Агентство интернет-маркетинга «Синапс»
Идеолог: Вячеслав
Идея: корпоратив для самих себя
Место: дача под Вологдой
Время: первые выходные сентября

 

Мы их укусили

У нас было мало денег, но многие из тех, с кем мы создавали нашу фирму, имели опыт в организации разнообразных фестивалей. Тогда мы решили вместо банального корпоратива сделать своими руками и для себя фест. В первый раз все получилось довольно спонтанно, но уже на следующий год мы поняли, какой это ресурс.
В нашей фирме к тому времени появились новые сотрудники, и мы придумали доверить подготовку нового фестиваля им. Самое интересное то, что это уже были люди, которые не имели понятия о подготовке фестивалей, и для того, чтобы что-то организовать, им пришлось напрячь все скрытые ресурсы. У них все получилось. Можно сказать, мы их «укусили», кого-то заинтересовали, кого-то взяли «на слабо». Они втянулись, и в следующем году уже сами «кусали» новых сотрудников и вдохновляли их на создание следующего события.
 

В свободное от работы время

Когда мы начинали, нас было 12 человек - сейчас в компании 60 сотрудников, и мы, учредители, практически не участвуем в подготовке фестиваля. Мы запустили эту инерцию, и она работает. Люди сами хотят создавать что-то для себя. Это круто и с точки зрения организации корпоратива, и с точки зрения тимбилдинга. Мы понимаем, насколько человек готов раскрыться в нашей компании, насколько он готов отдавать себя.

Организация фестиваля - важный момент в работе нашей компании. Готовиться к нему мы начинаем примерно за месяц. Мы собираемся и узнаем: у кого какие идеи, кто хочет  взять на себя, какие локации и какие обязанности. Мы все записываем, составляем схему на маркерной доске, обсуждаем какие-то варианты. Потом все расходятся и начинают действовать сами по себе, мы уже совершенно в этом не участвуем. Каждый вкладывается, чем может. Кто-то придумывает, кто-то готовит мастер-классы, кто-то занимается дизайном. Особое дело – это строительство. На участке одного нашего сотрудника, где и проходит фестиваль, мы в течение двух недель строим беседки, лавочки, сцену, завозим посуду и аппаратуру.
Не нужно думать, что в это время работа в нашей компании замирает. Все фестивальные дела наши ребята решают только по окончании рабочего дня. При этом, никакой обязаловки нет, все делается по желанию. Просто людям приятно делать праздник для себя, для своих коллег и друзей. Это совсем не то, что нанять какое-то агентство и подвезти ведущего.
 

Все проводим сами

Фестиваль называется "Лето, давай, до свидания!". На самой площадке мы организуем несколько локаций. Часто бывает, что, поработав на фесте в качестве, например, бармена, в следующем году человек хочет попробовать что-то другое и идет готовить мастер-классы.
В этом году у нас получились бар, детская зона, чил-аут зона, место для проведения мастер-классов, кинозал, сцена для музыкантов.  Музыкантов мы приглашаем, а мастер-классы проводят наши сотрудники. Показывают и рассказывают, кто что умеет. Например, одна девочка у нас играет в маджонг и всех заразила этой странной игрой. А сам я презентую в баре алкогольные напитки собственного изготовления. Рассказываю способы приготовления, историю. Мне это интересно, это моя тема.

Самое интересное

Поскольку вечера уже прохладные, каждый год мы делаем большое место для костра. В этом году это и будет центральная площадка праздника.  У нас каждый год новая тема, и в этом году мы решили, что главной темой сделаем язычество. Тут у нас и тотемы, и всяческие ритуалы, связанные с огнем, мы строим большие качели, как на славянских гуляньях, а участники феста даже шьют себе славянские костюмы. Очень основательно люди готовятся. И это очень круто, потому что вот смотришь – новенький парнишка, только пришел, непонятно кто он. А оказывается, он себе на фест костюм готовит, что-то придумывает, и сразу понятно - с человеком есть, о чем поговорить, значит мы его тоже «укусили».
На фестиваль у нас многие приезжают семьями, с детишками. Но настоящая тусовка начинается, когда детишки уже спят. Мы включаем светомузыку, развешиваем светящиеся полотна и инсталляции, ди-джеи начинают играть электронную музыку, и мы колбасимся до утра. Утром и следующим днем все перевариваем, обсуждаем, прибираем за собой. А в понедельник приходим на работу с прекрасным ощущением, что мы вместе делали общее дело.

И развлечение и треннинг

Финансируется фестиваль из бюджета компании. Прошли времена, когда у нас совсем не было денег, и мы все делали сами и на энтузиазме. Сейчас мы можем себе позволить и закупить материалы, и пригласить музыкантов, и завезти оборудование. Все «кураторы» площадок приносят финансовому директору смету и должны объяснить, почему он им должен дать именно столько денет, должны защитить свой проект – это тоже отличный тренинг с точки зрения бизнеса и обучения сотрудников.
И это действительно работает, иначе мы бы не проводили свой фестиваль каждый год. А в этом году мы проводим уже четвертый праздник. И он с каждым годом становится все масштабнее, наверное, в следующем году придется как-то расширяться, все желающие и все желаемое на нашем старом любимом месте уже не умещаются.