Загрузка...

Игры для взрослых

Как устроены ролевые игры живого действия, кто их проводит, кто в них играет, рассказала мастер игры Екатерина.  

Мы проводили мероприятие, которое для простоты в России называется «ролевая игра». Разумеется, все давно понимают, что никакого отношения к эротике это не имеет – это скорее смесь квеста и иммерсивного театра.
Повод: ролевая игра
Организаторы: Екатерина и Татьяна
Идея: кабинетная игра в стиле «мрачный стимпанк»
Гости: 30 игроков
Время: 16:00 — 00:00
Пространство: Двухэтажный лофт

Стоимость аренды: 18 700.00 руб.

Стоимость участия для игроков  2000-2500 руб.

Вжиться в роль

Игры живого действия устроены так, что игрок на время встречи примеряет на себя некую роль, становится действующим лицом конкретной истории. У каждого персонажа есть задачи, которые он стремится выполнить в рамках игры, есть симпатии и антипатии, есть вопросы к окружающим, на которые он должен найти ответы, есть цель. Ведущий (он же мастер игры) и его помощники-игротехники намечают условный сюжет, определяют время и место игровой реальности, доносят до героев истории определенные новости, события, на которые они должны реагировать.
 

Большая игра в стиле аниме Большая игра в стиле аниме
LARP
Live action role-playing game - так называют ролевые игры во всем мире, как и многие другие субкультуры, это увлечение пришло из США и Японии, где такие игры очень популяны.

Совместное творчество

Мастера только придумывают канву и разрабатывают ключевые сюжетные повороты, а каков будет финал, зависит от действий участников. Для организации игры "Накануне", которая прошла в Двухэтажный лофт собрались два мастера я и Татьяна. Мы вместе придумывали историю историю, потом пару раз заранее собирались с игроками, слушали их пожелания и дополняли первоначальный сценарий. Некоторые мастера предлагают готовые игры, но для нас важно мнение игроков: кто-то хотел бы поиграть в детектив, а кому-то интересна именно театральная составляющая или драматические взаимоотношения между героями. Таким образом у нас с игроками получается совместное творчество.
В итоге участники игры знали завязку, знали для чего они все собрались и знали свои цели - что им нужно делать, что они хотят узнать друг от друга. Остальной сюжет для них был сюрпризом.

 

Из анонса ролевой игры "Накануне":
Павильонная ролевая игра на 5-6 часов, вечер. Политический детектив. Действие происходит в мире компьютерных игр Dishonored (для тех, кто не в курсе, что это - эстетика рубежа 19 и 20 вв, стимпанк, очень мрачная мистика, отсутствие однозначных добра и зла). Таймлайн - года полтора до начала событий второй части игры.

Новости игрового мира

Для того, чтобы собрать участников, мы разместили анонс в соцсетях, все желающие добавились в группу мероприятия, где ознакомились с ролями (и выбрали подходящие для себя), узнали о сюжете игры и мире, в котором она происходит, смогли прочитать правила и прочую организационную информацию, а так же новости игрового мира, необходимые для понимания сюжета. На подготовку игры у нас и игроков было несколько недель. За это время мы должны были найти лофт и закончить работу над сценарием, а игроки выучить легенду, войти в роль и подготовить костюмы.

 

Из анонса ролевой игры "Накануне":
В неприметном столичном кабачке «Лисья нора» человек, готовый поднять знамя восстания и возглавить его, собирает тех, кто может ему в этом помочь. А может - и совсем наоборот. Только вам решать. ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ: серия игр Dishonored, романы и рассказы о революционерах конца 19-начала 20го веков (“Овод” Э.Л. Войнич, “Мексиканец” Джека Лондона и тп)

Нужный антураж

Место мы выбирали, исходя из нужного нам антуража и подъемной цены за аренду. В целом остались вполне довольны лофтом, продолжаем проводить там подобные мероприятия. Единственный совет на будущее другим организаторам: не забывайте уточнять, нужен ли залог, и, если, к примеру, арендуете на месте посуду или технику, в день мероприятия заранее напомнить об этом.

Эти петербуржские лофты идеально подойдут для

театральной постановки.

Татьяна Рогачева, мастер игры
- Я всегда стараюсь очень тщательно подходить к оформлению игр, которые делаю. Кроме написания сюжета и общения с игроками, одна из главных задач мастера - постараться воспроизвести атмосферу ситуации. Обращаю внимание на все: от поиска подходящего помещения, до подбора фоновой музыки. Например, на игре "Накануне" нам нужна была обстановка питейного заведения для простых работяг, поэтому прицельно выбирали полутёмное помещение с барной стойкой, деревянными перекрытиями и минимумом современной отделки. Специально для нас отрисованая и напечатаная полиграфия и подходящая музыка тоже помогли создать настроение.
День рождения «с блэкджеком и шлюхами». День рождения «с блэкджеком и шлюхами».

Костюмы «из шкафа»

Костюмы в такого рода играх могут быть очень разного уровня. И необходимость готовить костюм зависит от места проведения и тематики игры. Например полевые игры почти всегда костюмированные, а на кабинетных иногда обходятся вовсе без специальной одежды. Это зависит и от того, во что играем, как правило, костюмы нужны. В большинстве случаем их  себе делают сами игроки, если нет такой возможности, то почти всегда можно достать костюм, одолжить или взять напрокат. Есть игры с большими взносами, где костюмы шьются заранее, но на нашей игре этого не было, на нашей игре люди сами одевались, как мы говорим «из шкафа».
 

На этих московских площадках есть настольные игры

.

Из анонса ролевой игры "Накануне":
Мастера будут рады вниманию к антуражу и деталям костюма, но, разумеется, никто не будет от вас требовать косплея.

Для удовольствия, а не для заработка

Что касается оплаты, то участники мероприятия сдавали взносы, но это не оплата мастерам, скорее, они скинулись на аренду помещения, полиграфию и  легкий фуршет, а также напитки (поскольку действие игры происходило в кабаке). Часто мастера делают игры на заказ, например для праздников или корпоративов, тогда они берут отдельную плату за разработку игры, в данном случае игра затевалась для удовольствия, поэтому оплаты мы, как организаторы не брали.
 

Какие бывают ролевые игры
  • Кабинетные - пространство ограничено игровым столом, близки к настольным играм играет 5-10 человек. Подходит для проведения в лофте
  • Камерные (зальные) - пространство и сценарий ограничены размерами одного помещения. Сценарий прописывается мастером и игроки действуют в рамках этого сценария. Подходит для проведения в лофте
  • Полигонные - проводятся на большом пространстве, поле или полиигоне. Такие игры готовятся целой командой организаторов, в них может принимать участие несколько сот человек. Обычно это костюмированные игры.
  • Городские - Проводятся в живом городском пространстве, с котором должны взаимодействовать игроки. Место действия - весь город. Такие игры растянуты во времени. Играть могут как единицы, так и сотни игроков.

Играть могут все

В ролевые игры живого действия могут играть все желающие. Чаще это, конечно, ролевики или любители косплея, научной фантастики и истории, те, кто увлекается играми вообще. Часто приходят друзья и знакомые, одна и та же компания. Но в случае с нашей игрой анонс висел в открытом доступе, так что в принципе, мог прийти любой, даже не знакомый человек. Самые увлеченные игроки становятся мастерами. Мастера берутся оттуда же откуда берутся коллекционеры, танцоры-любители и все прочие энтузиасты. Это хобби, мы все играли когда-то в чужие игры, потом стало интересно делать что-то свое и вот мы здесь.
 

Татьяна Рогачева, мастер игры
Я всегда была ребенком с очень буйной фантазией. Обожала приключенческие книги, кино, мультфильмы. И, конечно, в детстве очень хотелось стать героем этих историй. Я выросла, а тяга к интересным историям никуда не делась. Раньше я была активным игроком, но некоторое время назад совсем переключилась на мастерение. Возможно, как раз наступил тот период моей жизни, когда я уже не хочу быть игроком, но хочу дарить другим людям интересные истории.
Дом странных детей, или очень необычный праздник Дом странных детей, или очень необычный праздник
Где найти информацию об играх

rpg.ru http://www.rpg.ru/
joinrpg.ru https://joinrpg.ru/
kogda-igra

Играй хоть каждую неделю

В Москве и Петербурге проходит довольно много игр, подобных нашей, да и более крупных. Если задаться целью, то можно играть хоть каждые выходные. Лично я делаю игры где-то раз в полгода, для меня это оптимальный ритм, кто-то готов делать их чаще, у каждого свои темпы. В соцсетях, есть сообщества, есть специализированные сайты. Там публикуют календари игр, те, кто играют постоянно, подписаны на тематические сообщества и видят все анонсы. Найти игры и поучаствовать в них нетрудно, это доступно любому человеку, даже тому, кто никогда не участвовал ни в чем подобном.